Меню сайта
Категории раздела
История шахмат [5]
Прошлое шахмат.
Теория и практика [16]
Все об игре
Преданные шахматам [5]
О личностях в шахматах
Информация к размышлению [0]
Сразу видно
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Афоризм дня
document.write(" Доброта - она превыше всех благ. ")
Команда "Воронеж" Суббота, 16.12.2017, 21:40
Приветствую Вас Пришелец | RSS
 
 Каталог статей
Главная » Статьи » Теория и практика [ Добавить статью ]

Как выиграть партию
 Рассматривая шахматую партию в целом как состоящую из  трех  частей — дебюта, середины   игры  и эндшпиля, - следует помнить о тесной связи между всеми этими составными частями. Эндшпиль, как заключительная  стадия,  может,  конечно, рассматриваться независимо. Но позиции серединной стадии игры должны оцениваться с учетом их влияния на возможный эндшпиль. Точно так же дебюты никогда не следует paссматривать лишь как таковые, а нужно учитывать их связь с серединной стадией и эндшпилем.
Если к шахматам подходить чисто научно, то концы следовало  бы   основательно изучать раньше серединной стадии
!
 Равным образом полное изучение серединной стадии должно было бы предшествовать изучению дебютов. Если же подходить к шахматам как к интеллектуальному развлечению художественного или научного порядка, вопрос представится в другом свете. Большинство играющих в шахматы прежде всего заинтересовываются комбинациями и прямыми атаками на короля. Поскольку для этого типа игры нужно развитие воображения, подобный интерес следует поощрять. По мере того как шахматист усиливается, его начинают интересовать другие вопросы и другие моменты игры. Во всяком случае, с самого начала полезна известная методичность, а следование общим принципам всегда будет полезно и никогда не отобьет интереса к шахматам.
Для удобства читателей приводим ниже краткую сводку общих принципов, связанных с различными стадиями игры.
В дебюте нужно обращать внимание на следующие моменты:
1. Быстрое и солидное развитие, избегающее создания постоянных слабостей. Если применяемый вами способ развития заставляет противника создавать у себя такие слабости, то это обстоятельство в вашу пользу. Развиваясь, следует стремиться к овладению центром путем немедленного занятия его пешками или же путем дальнобойного обстрела его фигурами.
2. Не следует ходить одной и той же фигурой дважды до окончания развития.
3. Следует избегать потери материала без должной компенсации.
4. Вообще говоря, одного или двух коней следует развивать раньше, чем слонов. При первой возможности надо рокировать в короткую сторону.
В серединной стадии игры:
1. Фигуры должны действовать гармонично, их действия надо координировать. Пешки следует стараться держать на одной горизонтали.
2. Владение центром существенно для успешной атаки на короля.
3. Прямая и энергичная атака на короля успешна тогда, когда в ней участвуют все фигуры, все наличные силы. Соп ротивление должно быть преодолено во что бы то ни стало. Атака не может быть прервана, так как, отступление обычно ведет к поражению.
4. При прочих равных условиях всякий выигрыш материала, как бы он ни был мал  является достижением.
5. Позиция играет первую роль, материал же стоит на втором месте. Пространство и время являются дополнительными факторами позиции.
6. Обязательно стремление действовать более или менее агрессивно, атакуя, как только представляется случай. Инициативу нужно захватывать при первой же возможности. Инициатива — это преимущество.
7. Если игра должна решиться в эндшпиле, то следует принимать во внимание его характер при размене фигур.
8. Как правило, ладьи нужно ставить на открытые линии.
В окончаниях: 
1.Время имеет в эндшпиле исключительно большое значение. Судьба партии часто решается жертвой, дающей возможность провести пешку в ферзи, или тем обстоятельством, что ваша пешка проходит в ферзи на один ход раньше неприятельской.
2. Два слона сильнее двух коней.
3. Слон обычно сильнее коня, однако не всегда.
4. Ладья и сион обычно сильнее ладьи и коня.
5. Ферзь и конь обычно сильнее ферзя и слона.
6. Пешки сильнее всего, когда стоят сплошной шеренгой.
7. Когда у противника есть слон, обычно следует ставить свои пешки на поля цвета этого слона. Когда же у вас есть слон, то независимо от того, есть; ли слон и у противника, пешки следует ставить на поля, противоположные по цвету вашему слону. ,
8. Король, чисто оборонительная фигура в дебюте и серединной стадии игры, часто превращается в эндшпиле в атакующую фигуру.
9. В эндшпиле без ферзей, с малым количеством фигур король должен идти в центр доски. В пешечных окончаниях этому правилу нужно следовать безоговорочно.
Все эти правила не должны восприниматься как абсолют, но они верны в 90 процентах случаев, для которых применяются на практике. Я еще раз подчеркиваю важность этих правил, так как постоянно имел возможность наблюдать приносимую ими пользу. Много лет назад, когда я сформулировал их впервые, один приятель (между прочим, сильный шахматист) писал мне: «Следование вашим правилам принесет молодым шахматистам неоценимую пользу. Если бы только я обладал этими знаниями, начиная играть в шахматы!»
За последние двадцать лет любители часто задавали мне вопрос, были ли знакомы с этими правилами мастера прошлого. Я всегда чувствовал в душе, что некоторые из этих правил, хотя и не все, были сформулированы раньше. Д-р Ласкер, несомненно, понимал их лучше всех. Многие другие учились на опыте, не задумываясь над тем, как представить эти правила в самой точной форме.
И в заключение несколько советов общего характера:
1. В правилах сказано, что, прикоснувшись к фигуре, нужно ею ходить. Не приближайте руку к фигуре, если еще не решили сделать ход. Размахивать руками над доской — признак шахматной невоспитанности. Кроме того, это отнюдь не помогает думать, а наоборот, ведет к путанице в мыслях.
2. Старайтесь играть быстро, но обдуманно. Не спешите лишь потому, что ваш противник играет быстро.
3. Никогда не отказывайтесь от хода из страха проиграть. Если считаете какой-то ход хорошим, лучше всего сделать его, не думая о результате партии. Опыт — лучший учитель. Помните, чтобы стать хорошим шахматистом, нужно проиграть сотни партий.
4. Стремитесь играть в комбинационном стиле, чтобы развить в себе фантазию.
 
Х.Р. Капабланка
 
Категория: Теория и практика | Добавил: Venya (15.07.2010)
Просмотров: 716 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Уменьши шрифт) а так норм статья

2  
Ваше пожелание выполнил

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Московское время
Поиск
Каков день
Информер праздники сегодня
А у нас на форуме
А у нас за окном
Яндекс.Погода
О важном
Мир я сравнил  бы с шахматной доской -
То день, то ночь. А пешки? Мы с тобой.
Подвигуют, притиснут и - побили.
И в темный ящик сунут на покой.
5 минут, 5минут
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz